Андрагогические принципы обучения

Андрагогические принципы обучения
наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей.1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы взрослых обучающихся.2. Принцип совместной деятельности. Данный принцип предусматривает совместную деятельность обучающегося с обучающим, а также с другими обу чающимися по планированию, реализации и оцениванию процесса обучения.3. Принцип опоры на опыт обучающегося. Согласно этому принципу жизненный (бытовой, социальный, Профессиональный) опыт обучающегося используется в качестве одного из источников обучения как самого обучаю щегося, так и его товарищей. 4. Индивидуализация обучения. В соответствии с этим принципом каждый обучающийся Совместно с обучающим, а в некоторых случаях и с другими обучающимися создает индивидуальную программу обучения, ориентированную на конкретные образовательные потребности и цели обучения и учитывающую опыт, уровень подготовки, психофизиологические, когнитивные особенности обучающегося. 5. Системность обучения. Этот принцип предусматривает соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов обучения.6. Контекстность обучения (термин А.А. Вербицкого). В соответствии с этим принципом обучение, с одной стороны, преследует конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, ориентировано на выполнение им социальных ролей или совершенствование личности, а с другой строится с учетомпрофессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий).7. Принцип актуализации результатов обучения. Данный принцип предполагает безотлагательное применение на практике при обретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств.8. Принцип элективности обучения. Он означает предоставление обучающемуся определенной свободы выбора целей, содержания, форм, методов,источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения, а также самих обучающих.9. Принцип развития образовательных потребностей. Согласно этому принципу, во-первых, оценивание результатов обучения осуществляется путемвыявления реальной степени освоения учебного материала и определения тех материалов, без освоения которых невозможно достижение поставленнойцели обучения; во-вторых, процесс обучения строится в целях формирования у обучающихся новых образовательных потребностей, конкретизация которых осуществляется после достижения определенной цели обучения.10. Принцип осознанности обучения. Он означает осознание, осмысление обучающимся и обучающим всех параметров процесса обучения и своихдействий по организации процесса обучения.11. Сформулированные принципы обучения взрослых не являются чем-то совершенно противоположным дидактическим принципам педагогики. Частично они их развивают, частично корреллируют с ними. Однако их действие в конкретных условиях обучения взрослых людей отличается достаточно четкой спецификой.


Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. . 2006.

Нужно решить контрольную?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»